| ||||
RU | UA |
|
Какие пломбы должны быть на счетчике?
На внешней части однофазного счетчика должны быть два вида пломб. На креплении кожуха прибора размещается пломба с клеймом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарта), а на зажимной (клеммной) крышке счетчика - печать энергоснабжающей компании.
Если прибор учета прошел периодические поверки, он может быть опломбирован 1-2 пломбами поверки Госпотребстандарта. В приобретенных электросчетчиках нового типа, кроме пломбы поверки, на кожухе счетчика может содержаться пломба ОТК производителя. Кроме того, в случае установки электросчетчика в квартире, должен быть опломбирован вводной автоматический выключатель.
Кто несет ответственность за целостность счетчика и пломб?
Ответственность за сохранность счетчиков, установленных в квартире или на другом объекте клиента, а также пломб на них, возлагается на клиента. Ответственность за сохранность счетчиков, установленных на лестничных клетках, и пломб на них возлагается на балансодержателя дома (ЖЭК, ОСМД или ЖСК).
Какую ответственность несет за повреждение пломбы или вмешательства в работу счетчика клиент?
В случае выявления представителями энергопоставщика таких нарушений, составляется Акт о нарушении правил пользования электрической энергией. На основании Акта, определяется объем и стоимость неучтенной электрической энергии вследствие указанных нарушений, которую должен оплатить клиент, а также компенсировать расходы, связанные с внеплановой заменой или ремонтом счетчика.
Какие документы подписываются при опломбирования счетчика?
При опломбировании прибора учета электроэнергии, оформляется (см. ППЭЭН, п.20) Акт о сохранении пломб (опломбировании). В этом документе должны быть указаны номер и место установки каждой пломбы, сторона, которая ее установила, сторона, ответственная за сохранность пломб и целостность счетчика, а также предоставлены сведения об оттисках пломб поверки.
Акт подписывают представитель КИЕВЭНЕРГО (или Госпотребстандарта в случае пломбирования после поверки счетчика), а также клиент.
Нужно распломбировать / опломбировать счетчик. Куда мне обратиться?
Обратитесь в любой центр обслуживания клиентов КИЕВЭНЕРГО.